Роспись по шелку «Лаймы»

Давным-давно, в Средние века, из Восточной Азии караванной дорогой был вымощен Великий шелковый путь. Именно тогда шелк приобрел свою популярность и ценность.

Скажем же спасибо Александру Македонскому за установление торговых связей между Западом и Востоком, если бы не его завоевательский дух, о шелке могли бы узнать намного позже, или вовсе не знать.

А знаете какие шелка ценятся больше всего? Правильно, шелк, расписанный вручную! Собственно, об этом, я вам сейчас и расскажу.

Что нам понадобится:
  • Кусочек шелка
  • Краски по шелку (два- три оттенка зеленого, желтый, черный цвета)
  • Подрамник
  • Синтетические кисти
  • Карандаш
  • Контур — резерв по шелку
  • Белый контур -резерв по ткани
  • Палитра
  • Вода
  • Степлер, либо кнопки
  • Распечатанный рисунок по размеру подрамника
  • и конечно же, наши прекрасные ручки

Итак, для начала, нам необходимо подготовить наше полотно. Для этого натягиваем тщательно кусочек шелка на подрамник, закрепив края на обратной стороне подрамника с помощью степлера или канцелярских кнопок. Затем мы подкладываем выбранный рисунок и переводим его контуры.

Совет: если вы рисуете впервые, то не стоит выбирать мелкие узоры, подбирайте рисунки с массивными листами, фруктами, цветами и т.д.

Если мы с этим справились успешно (а мы справились :-)), то следующий шаг — это навести карандаш контуром-резервом. Обратите внимание, что контур не стоит вдавливать в шелк, нужно прорисовывать слегка касаясь ткани, и стоит вести цельную линию до конца не отрывая руку, тогда линия будет более тонкой и однородной толщины. Ждем минут 15, пока высохнет контур.

Теперь начинается самое интересное — работа с красками! (Чтобы понять, как ведет себя в работе краска, необходимо поработать с акварелью).

Мы окрашиваем первый лайм, предварительно смешав краску с небольшим количеством воды, дабы придать ей растекаемость на шелке.

Первый “слой” — базовый оттенок, после его нанесения нам надо придать объем нашему цитрусу. Для этого, мы выделяем выпуклую его часть, добавляя желтый, и, с помощью воды, делаем размывку желтого цвета в зеленый, получая мягкий градиент. Точно также поступаем с черным цветом: те части, которые якобы попадают у нас в “тень”, мы подкрашиваем темными оттенками.

Как же мы будем окрашивать серединку разрезанного лайма? Здесь принцип такой же, как и выше, только в основе желтый цвет, в который мы понемногу добавляем зеленый оттенок и местами оставляем прожилки желтого цвета.

Сначала окрасили дольки желтым цветом, потом добавляем зеленый цвет в ту часть, которая находиться ближе всего к корочке. Делаем растяжку с помощью влажной кисти к центру лайма.

Вот, что должно получиться в результате.

По тому же принципу зарисовываем все оставшиеся лаймы, слегка меняя оттенки зеленого в каждом из них.

Ждем просыхания нашей картины. И, как только это произошло, остаются завершающие штрихи. Обводим белым контуром границы лаймов, которые остались непрокрашенными, рисуем прожилки долек, ставим точечки у “попок” лаймов:-).

Вот и все, наша картина готова!